Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г.Урай, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Доступная среда

    Информация по корпусу 1.

    Урайская  школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья расположена в 2-х этажном здании капитального исполнения. Год постройки 1984. Мощность 80 детей. С 2009 по 2010 год выполнен капитальный ремонт здания с перепланировкой помещений. Площадь после капитального ремонта 2041,8 кв.м.

    Земельный участок учреждения — 13516 кв.м; 2041,8 кв.м – площадь здания; 11472,2 кв.м– территория вокруг здания.

    Ограждение металлическое по всему периметру, высотой 2м, общей протяженностью 462м. Ограждение оборудовано одними воротами и двумя калитками, расположенными с левой и правой стороны здания. Ворота (калитки) металлического исполнения, распашные, в ночное время закрываются металлическими замками. В качестве устройства для контроля и управления доступом на территорию школы на въездных воротах установлен автоматический шлагбаум. Устройство управления шлагбаумом находится на посту охраны.

    Территория оборудована фонарными столбами с энергосберегающими лампами.

    При входе в здание установлена кнопка вызова помощи для инвалидов, установлена тактильная мнемосхема уличная. Главный вход здания оборудован информационным световым маяком о доступности инвалидов, информационной бегущей строкой. Внутри здания установлены световые маяки, все опасные зоны обозначены контрастной лентой. Полностью оборудован санузел для инвалидов.

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

    Нумерация учебных  кабинетов выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля.

    Учебные кабинеты начальных классов. В каждом кабинете: многофункциональный комплекс учителя, доска ученическая, стол ученический, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, дидактические материалы, развивающие игры, дидактические столы с наполнением, световое оборудование для рисования песком с подсветкой; учебное оборудование для коррекционной работы (магнитные блоки 3д) полидрон. Доступная среда: растущая мебель (столы, стулья), интерактивные системы, специальные учебники, конторки Базарного.

    Учебные кабинеты. В каждом кабинете - многофункциональный комплекс учителя, доска ученическая, стол ученический, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, дидактические материалы. Доступная среда: растущая мебель (столы, стулья); интерактивные системы; специальные учебники, конторки Базарного.

    Кабинеты технологии для мальчиков (2). Верстаки столярные, токарный станок, комбинированный станок, сверлильный станок, дрели, точило, фрезер, шлифмашина, электролобзик, наборы ручного инструмента, спецодежда, компьютер, доска интерактивная, проектор, ноутбук. Мастерские оформлены стендами, плакатами, комплектами таблиц и плакатов по профилю, наглядными пособиями по технике безопасности. Столярная мастерская оснащена всем необходимым для развития творчества учеников. Обучающиеся с большим удовольствием размечают, пилят, строгают, имеют возможность попробовать свои силы и научиться различным видам декоративно-прикладного творчества: выжиганию и выпиливанию по дереву, различным видам резьбы по дереву, художественному точению на токарных станках.  Доступная среда: специальные учебники.

    Кабинеты технологии для девочек (2). Интерактивная доска, проектор, компьютер, коверлок, машины швейные бытовые, отпариватель, парогенератор, столы швейного дела, утюг. Мастерские швейного дела оснащены необходимой мебелью, ручным инструментом. Обучающиеся работают с чертежами, выполняют ручные и машинные работы на универсальных и специальных швейных машинах.  Кабинет оснащен комплектами учебно-методических пособий для изучения швейного дела, стендами по технике безопасности. Доступная среда: специальные учебники.

    Учебный кабинет: кабинет музыки. Комплект радиомикрофонов, микрофон с кабелем, микшер (микшерский пульт), акустическая система, музыкальный центр, ноутбук, синтезатор, стойка для колонок, стойка для микрофонов. Доступная среда: безбарьерная среда для колясочников.

    Кабинет психолога, сенсорная комната. Компьютер TFT, принтер, кресло руководителя. Доступная среда:  комплекс аппаратно-программный БОС  психо-эмоциональной коррекции, комплекс психоэмоционального состояния, МФУ, стол дидактический с наполнением, тренажер «Зевс» зрительно-вестибулярный, диагностический комплект Семаго, тимокко «Сказки», «Буквы, цифры, цвет», учебное оборудование для коррекционной работы (гигантские осьминожки) полидрон.

    Сенсорная комната. Световое оборудование для рисования песком с подсветкой,  светодиодная доска д/рисования, увлажнитель воздуха, шатер для релаксации, музыкальный центр, тактильная дорожка, фиброоптическое волокно (солнышко), Декоративная панель «Времена года», тактильная ячейка, пузырьковая колонна, комплект зеркал для пузырьковой колонны, мат складной, мат круглый, аккустическая тактильная панель, мягкие модули.

    Кабинет логопеда. Компьютер Intel Core Philips, принтер Hp laser, столы, стулья ученические, доска 3-х элементная, кушетка для массажа, дидактический материалы, игрушки, плакаты, зонды, «Логомер». Доступная среда: растущая мебель, интерактивный комплекс с логопедическим зеркалом «Умное логопедическое зеркало».

    Кабинет индивидуального обучения.  Доступная среда: вертикализатор, многофункциональный комплекс парта-трансформер со встроенным оборудованием, интерактивная настенная сенсорная панель, растущая мебель (столы, стулья), инвалидное кресло.

    Информация об объектах для проведения практических занятий,
    приспособленных  для использования инвалидами
    и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинет учебный – столярная мастерская. Верстаки столярные, токарный станок, комбинированный станок, сверлильный станок, дрели, точило, фрезер, шлифмашина, электролобзик, наборы ручного инструмента, спецодежда, компьютер, доска интерактивная, проектор, ноутбук. Мастерские оформлены стендами, плакатами, комплектами таблиц и плакатов по профилю, наглядными пособиями по технике безопасности. Столярная мастерская оснащена всем необходимым для развития творчества учеников. Обучающиеся с большим удовольствием размечают, пилят, строгают, имеют возможность попробовать свои силы и научиться различным видам декоративно-прикладного творчества: выжиганию и выпиливанию по дереву, различным видам резьбы по дереву, художественному точению на токарных станках.  Доступная среда: специальные учебники.

    Кабинет учебный – кабинет швейного дела. Интерактивная доска, проектор, компьютер, коверлок, машины швейные бытовые, отпариватель, парогенератор, столы швейного дела, утюг. Мастерские швейного дела оснащены необходимой мебелью, ручным инструментом. Обучающиеся работают с чертежами, выполняют ручные и машинные работы на универсальных и специальных швейных машинах.  Кабинет оснащен комплектами учебно-методических пособий для изучения швейного дела, стендами по технике безопасности. Доступная среда: специальные учебники.

    Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека оборудована специальной библиотечной мебелью (стеллажи, кафедра выдачи), имеет фонд открытого доступа. Помещение библиотеки подходит для посещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Библиотека осуществляет библиотечно-информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса. Располагает следующими ресурсами: библиотечный фонд - ​1821 экземпляр;  сециальные учебники для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - 994 экземпляра; рабочие тетради: учебные пособия для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы - 351 экземпляр учебники для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (шрифт Брайля)- 21 экземпляр; разборная азбука-колодка по Брайлю, прибор для одностороннего письма по Брайлю, наборы специальной бумаги; фонд специальной (коррекционной) периодики - 150 экземпляров.

    Информация об объектах спорта

    Гимнастический зал. Рабочее место учителя - компьютер, принтер. Спортивный инвентарь - беговая дорожка, набор «Бочче», батут, велосипеды, велотренажер, самокаты, снегоступы, степпер, стол теннисный, эллиптический тренажер, коньки хоккейные, коньки фигурные, коньки роликовые, лыжи, стенка шведская, снеготюбинги, тренажер-жгут с мягкими ручками, массажные коврики. Доступная среда: велосипед реабилитационный для детей с ДЦП, педальный велотренажер с электродвигателем, тренажер педальный реабилитационный, тренажер сгибания-разгибание пальцев, валик массажный, массажный коврик со следочками

    Информация о средствах обучения и воспитания

    • Парта-трансформер со встроенным  аппаратно-программным комплексом для детей с ОПА (ДЦП), слабовидящих и слабослышаших.
    • Опора-вертикализатор для детей с ДЦП
    • Кресло-коляска инвалидное
    • Стол сенсорный
    • Сухой бассейн
    • Световой стол для рисования песком
    • FM-система для слабослышащих
    • Индивидуальный слуховой аппарат с петлей
    • Клавиатура с большими кнопками
    • Сенсорная комната (особым образом организованная окружающая среда, наполненная различными рода стимуляторами).
    • Интерактивный пол.
    • Комплект радиомикрофонов для слабослышащих детей.
    • Световое табло "Бегущая строка".
    • Фиброоптическое волокно
    • Тренажер педальный реабилитационный;
    • Велосипед реабилитационный для детей с ДЦП
    • Интерактивный комплекс с логопедическим зеркалом "Умное логопедическое зеркало".
    • Декоративно-развивающая панель "Городская среда".

    Информация  об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Физическая доступность для всех категорий инвалидов обеспечена полностью всем (ДП-В), с учетом альтернативных форм обслуживания, организационных мероприятий, вариант организации доступности объекта - "А" (доступность всех зон и помещений - универсальная).

    Установлен универсальный 3-х секционный информационный стенд при входе на территорию учреждения, текстовая информация дублируется шрифтом Брайля.

    Оборудован навес над пандусом, для предотвращения схода снега с кровли и защиты инвалидов от погодных условий. Оборудованы вертикальные стойки на нижнем поручне пандуса.

    Входная группа здания школы-интерната оборудована раздвижными дверями. Оборудованы световые маяки.

    При входе в здание установлена тактильно-звуковая мнемосхема, информационный терминал с сенсорным экраном, со встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты), с сенсорным управлением для незрячих людей, с автоматическим озвучиванием текста.

    Информация  о специальных условиях питания

    Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами  и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

    Школьная столовая полностью укомплектована современным технологическим оборудованием, необходимой посудой,  столы имеют  габариты, позволяющие подъехать на  инвалидной коляске.

    При необходимости в столовой возможно использование опоры-вертикализатора для детей с ДЦП.

    Информация  о специальных условиях охраны здоровья

    Основная цель работы медицинских работников школы: укрепление и сохранение здоровья обучающихся школы – интерната. Проводятся следующие мероприятия:

    1. Лечебные мероприятия -  это ежедневный амбулаторный прием обучающихся,  неотложная помощь при травмах, обморочных состояниях. С целью своевременного оказания медицинской помощи медицинские работники школы-интерната  осуществляют сопровождение внутришкольных мероприятий.

    2. Профилактические мероприятия  включают в себя:

    • организацию и проведение медицинских осмотров обучающихся школы – интерната;
    • мероприятия по профилактики травматизма;
    • санитарно-противоэпидемические мероприятия (раннее выявление инфекционных больных, госпитализация в отделение, проведение заключительной дезинфекции в очаге, проведение осмотров на педикулез и чесотку детей интерната еженедельно);
    • организация и проведение прививочной работы с обучающимися;
    • гигиеническое обучение и воспитание проводится с обучающимися, родителями (законными представителями)  и с персоналом школы. Формы работы: индивидуальные беседы, выступления на школьных мероприятиях, родительских собраниях, наглядные памятки, пособия;
    • контроль за соблюдением санитарно – гигиенического состояния интерната и школы в целом.

    Для инвалидов  специально оборудовано санитарно-гигиеническое помещение.  Описание помещения: оборудовано поручнями-штангами для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, туалет для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудован двухсторонней связью с постом охраны, дооборудован крючком  для костылей и других принадлежностей;  устройством унитаза с автоматическим сливом воды и электрополотенца для рук.

    Медицинская деятельность  осуществляется на основе договора о сотрудничестве с детской городской поликлиникой.

    Информация  о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В рамках организации единого информационного пространства школы-интерната созданы рабочие места, оснащенные современным мультимедийным оборудованием,  организован доступ к сети Интернет, создана система технического обслуживания, ремонта и модернизации средств вычислительной и  мультимедийной техники.

    Компьютерное и мультимедийное оборудование эффективно используется на всех ступенях обучения, внеклассной деятельности и автоматизированном управлении школой.

    Компьютеры подключены к сети Интернет (скорость подключения от 1мбит/с до 5мбит/с).

    Учебные кабинеты оснащены интерактивными досками и мультимедийными проекторами (мультимедийные проекторы - 16, интерактивные доски - 16).

    С целью эффективной реализации основных образовательных программ, проведения учебных занятий, формирования  у обучающихся устойчивых знаний и умений в школе активно применяются программные продукты учебного назначения, видеофильмы, аудиосредства.

    Школа-интернат работает на платформе ГИС "Образование Югры" (Цифровая образовательная платформа ХМАО - Югры, ЦОП ХМАО - Югры "Электронный журнал").

    Установлено прикладное программное обеспечение для фильтрации контента "Sky DNS".

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья в доступных местах и в адаптированном формате  могут воспользоваться для получения информации:

    • универсальным 3-х секционным информационным стендом при входе на территорию учреждения, текстовая информация дублируется шрифтом Брайля;
    • тактильно-звуковой мнемосхемой, информационным терминалом с сенсорным экраном, со встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты), с сенсорным управлением для незрячих людей, с автоматическим озвучиванием текста;
    • «бегущей строкой» (дублирование информации).

    Информация  об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Образовательные интернет-ресурсы предоставляющие бесплатный доступ:

    • "Я - класс"
    • "Яндекс учебник"
    • "Просвещение"
    • "Учи.ру"
    • "Инфоурок"

    Перечень электронных изданий, находящихся в фонде библиотеки:

    1. Люби и знай свой край: Электронный атлас. Для средней школы. – 2004 г.
    2. Дети, дорога, безопасность: 1 класс. 2 класс. 3 класс. Электронная версия программы. - 2005 г.
    3. Шахматное образование. Специализированный программный комплекс.
    4. Урок технологии. Методическая медиатека. 2007
    5. Урок химии 9 класс. Методическая медиатека. 2007
    6. Химия 9 класс. Методическая медиатека. 2007
    7. Анатомия и физиология человека. В 4-х выпусках. 2011
    8. Безопасность в быту и правила поведения при природных ЧС. Мультимедийная энциклопедия. 2011
    9. Детская мультимедийная энциклопедия пожарной безопасности. 2011
    10. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Мультимедийная энциклопедия. 2011
    11. Правила эвакуации школы. Мультимедийная энциклопедия. 2011

    Информация  о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    • Парта-трансформер со встроенным  аппаратно-программным комплексом для детей с ОПА (ДЦП), слабовидящих и слабослышаших.
    • Опора-вертикализатор для детей с ДЦП
    • Кресло-коляска инвалидное
    • Стол сенсорный
    • Световой стол для рисования песком
    • FM-система для слабослышащих
    • Индивидуальный слуховой аппарат с петлей
    • Клавиатура с большими кнопками
    • Сенсорная комната (особым образом организованная окружающая среда, наполненная различными рода стимуляторами).
    • Интерактивный пол.
    • Комплект радиомикрофонов для слабослышащих детей.
    • Световое табло "Бегущая строка".
    • Фиброоптическое волокно
    • Тренажер педальный реабилитационный;
    • Велосипед реабилитационный для детей с ДЦП
    • Интерактивный комплекс с логопедическим зеркалом "Умное логопедическое зеркало"

    Информация  о наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат

    Доступ в помещения интерната осуществляется с центрального входа.

    Физическая доступность для всех категорий инвалидов обеспечена полностью всем (ДП-В), с учетом альтернативных форм обслуживания, организационных мероприятий, вариант организации доступности объекта - "А" (доступность всех зон и помещений - универсальная).

    Установлен универсальный 3-х секционный информационный стенд при входе на территорию учреждения, текстовая информация дублируется шрифтом Брайля.

    Оборудован навес над пандусом, для предотвращения схода снега с кровли и защиты инвалидов от погодных условий. Оборудованы вертикальные стойки на нижнем поручне пандуса.

    Входная группа здания школы-интерната оборудована раздвижными дверями. Оборудованы световые маяки.

    При входе в здание установлена тактильно-звуковая мнемосхема, информационный терминал с сенсорным экраном, со встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты), с сенсорным управлением для незрячих людей, с автоматическим озвучиванием текста.

    Информация  о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie